ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПРЕМИЯ «СОБЫТИЯ РОССИИ»  2015 
WEB-сервис для участников и экспертов премии
Проект приостановлен с 24 февраля 2022 года на неопределенный срок...

Хочу всё знать

Проект по социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями «Хочу всё знать»

[ Редактировать ] Номинация: Детские события
Что дают лайки?

Основная информация

Хочу всё знать
Проект по социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями «Хочу всё знать»
  • Детские события
с 01.02.2007 по 31.12.2015
Выставки

Информация о месте проведения

Уральский ФО, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, г. Ханты-Мансийск
Красногвардейская улица, 7А

Автор и организатор: Аршава Людмила Викторовна, социальный педагог отделения диагностики, разработки и реализации программ социально-медицинской реабилитации бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Лучик"

образовательные и культурные учреждения города

Дети с ограниченными возможностями имеют полное право на активное вовлечение в социальную жизнь, на полноценное культурное и духовное развитие в системе воспитания. Важной частью адаптации ребёнка-инвалида является социально-культурная реабилитация. В настоящее время определяются новые тенденции развития культуры, опирающиеся на исторический опыт, социально-культурную жизнедеятельность, национально-этнические традиции. Социально-культурная реабилитация предполагает комплексное воздействие на личность, что способствует гармонизации, развитию адекватных межличностных отношений, формированию ценностно-культурных установок для свободного самопроявления и самоутверждения.

Целью программы является организация социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья через активное участие в познавательно-досуговой деятельности.

Задачи:

  1. Формировать навыки общественного поведения.
  2. Развивать навыки саморегуляции поведения и выявления творческого потенциала путем включения в разнообразные виды деятельности совместно со здоровыми детьми.
  3. Приобщать детей к общечеловеческим ценностям.
  4. Развивать интерес к культурной жизни города.

Реабилитационные мероприятия проводятся по перспективному плану 2 раза в неделю на базе учреждения и с выездом в учреждения культуры, образования и др. Продолжительность одного занятия 40 минут (без учета дороги).

Содержание программы: Программа включает в себя 5 разделов:

  1. Арт-педагогический проект «Взгляд изнутри» (Музей геологии, нефти и газа). Цель: формировать представление об основных экспонатах музея. Только в этом музее ребята узнают об истории освоения Западной Сибири, о технике, с которой работают буровики и нефтяники, о людях-легендах геологии и нефтедобычи. Специально для юных посетителей разработаны увлекательные музейно-педагогические занятия: «Курсы молодого электрика», «Химия минералов», «Путешествие в космос» и другие.
  2. «Арт – терапия музейными средствами» (Музей Природы и человека). Цель: формирование исторического сознания, уважение к культуре малых народностей (ханты и манси). Старейший музей в Ханты-Мансийском автономном округе, основанный в 1932 году как окружной краеведческий музей позволяет детям узнать историко-культурное наследие и природу автономного округа, сформировать представления исторического сознания, познакомится с культурой и бытом народов севера, с ролью реки в жизни коренных жителей Югры, с бережным и уважительным отношением к воде, с обрядами и легендами ханты и манси, развить творческую активность детей, образное мышление с помощью музейных средств.
  3. «Наш дом – природа» (Станция юного натуралиста). Цель: воспитание социально-активной, творческой личности, способной понимать и бережно относиться к окружающему миру и природе. Особое внимание в разделе уделяется формированию целостного взгляда на природу и места человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе – начало экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью. Происходит воспитание социально-активной, творческой личности, способной понимать, любить и бережно относиться к окружающему миру и природе через систему индивидуальных и фронтальных занятий, в том числе и выездных занятий на базе станции юного натуралиста, где дети знакомятся с животными, навыками ухода за ними и растениями).
  4. «Школа информационной грамотности» (Государственная библиотека Югры). Цель: предоставление информационно-библиотечных услуг. На занятиях дети знакомятся с информационной компьютерной грамотностью, умением пользоваться библиотечным фондом в читальном зале, воспитывается интерес к художественной литературе и умение слушать
  5. «Шире круг». Цель: Формирование культурных потребностей детей, навыков поведения в обществе. Мероприятия проводятся с Домом детского творчества, Киновидеоцентром «Югорский кинопрокат», Музыкальной школой искусств и народных промыслов и др. учреждениями, где дети принимают посильное участие в различных формах специально организованной деятельности: концерты, игровые программы, театрализованная деятельность.

Опыт реабилитационной деятельности позволяет сделать следующие практические выводы: социокультурная реабилитация это один из прекраснейших способов приобщения детей к активной жизни в обществе; средство повышения самооценки; способ творческого самовыражения детей; средство развития жизненно важных познавательных навыков; прекрасное образовательное и реабилитационное средство. Грамотно организованный реабилитационный процесс с детьми способствует не только личностной самореализации, но выступает эффективным стимулом социальной интеграции в общество.

Перспективы развития: 1-5 дневные экскурсии (выборочные мероприятия программы) для детей с ограниченными возможностями Ханты-Мансийского района и других городов Ханты-Мансийского автономного округа

социокультурная реабилитация

Проект реализуется в партнерстве с культурными, образовательными, общественными и др. организациями города Ханты-Мансийска, аудитория - дети с ограниченными возможностями здоровья 

Детям с ограниченными возможностями, посещавшим мероприятия программы, удалось добиться следующих результатов: у 45% сформирован навык самостоятельного поведения, у 60% развита способность регулировать свое поведение в различных мероприятиях, 40% научились выполнять творческие работы путем включения в разнообразные виды деятельности совместно со здоровыми детьми и специалистами, у 75% сформирована общая культура поведения и коммуникативные навыки (с учетом индивидуальных особенностей), у 45% в культурно-массовых городских мероприятиях приняли участие члены семьи.

От начала реализации проекта количество организаций, принимающих участие в его реализации выросло более чем в 5 раз. Качественно изменился подход в реализации проекта – занятия стали более насыщенными и интересными.

В перспективе, при поддержке органов исполнительной власти возможна реализация данного проекта в сокращенном варианте для детей с ограниченными возможностями из Ханты-Мансийского района и других районов автономного округа.

Фотографии

У этого события нет связанных видео.

 
Загрузка...