Что дают лайки? |
После продолжительного и плодотворного изучения организационной модели и источников финансирования зарубежных информационных центров, в том числе в странах Скандинавии и Западной Европы, на туристском пространстве республики в 2001 году появилось государственное учреждение "Информационный туристский центр РК" (ИТЦ РК), согласно Постановлению Председателя Правительства РК, в рамках Республиканской целевой Программы "Развитие туризма в Республике Карелия на 2000-2002 годы", проекта "Tacis" "Развитие приграничного туризма в Российской части Баренцева/Евроарктического региона".
Учредителем ИТЦ РК является Министерство экономического развития Республики Карелия.
Задачи ИТЦ включают:
ИТЦ представляет собой современные Интернет-технологии, которые дают возможность потенциальному туристу получить исчерпывающую информацию по интересующим его вопросам о возможностях туристской инфраструктуры РК:
В распоряжение клиентов поступает не только Интернет-информация, но и печатная - карты, брошюры, буклеты. ИТЦ РК имеет возможность обеспечения запрашиваемой информацией как российских, так и иностранных туристов.
Участие в специализированных туристских выставках и организационных мероприятиях:
ГБУ «Информационный туристский центр РК» постоянно принимает участие в следующих выставках:
Участие в научно-практических конференциях, семинарах и проектах по ключевым проблемам развития туризма:
Сотрудники Центра активно участвуют в продвижении туристского потенциала Карелии на российском и международном уровне. За 10 месяцев 2014 года ИТЦ РК был соорганизатором и непосредственно принимал участие в международных конференциях, российских и международных семинарах и рекламном туре; при необходимости оказывалась информационная и техническая поддержка. На перечисленных ниже семинарах и конференциях были представлены доклады и презентационные выступления о деятельности Центра, туристском потенциале республики и путях сотрудничества и взаимодействия с организациями, связанными с турбизнесом.
Участие в международных проектах по программе ENPI
В 2011 году состоялся конкурс проектов по программе ENPI «Сотрудничество в туризме». Информационный туристский центр РК является как партнером, так и ассоциатом в этих проектах. Ниже дано краткое описание проектов и отчет по проделанной работе сотрудниками центра. Проектная деятельность продожается до декабря 2014 г.
1. Karelia - developing competitive tourism resort with collaborative platform pääpartnerina Keski-Karjalan Kehitysyhtiö KETI (KA299)
Информационный Туристский центр Республики Карелия - партнер проекта
Суть проекта заключается в обмене экспертами для развития регионального сотрудничества между партнерами по проекту, создании и продажи совместных туристских продуктов, повышении эффективности услуг туристической информации. Кроме того, предполагается разработка и создание ресурсов е- туризма, планирование ресурсов и маркетинговой службы для использования туристического бизнес сектора.
2. Development of cross-border e-tourism framework for the programme region (Smart e-Tourism) pääpartnerina Petroskoin valtion yliopisto (KA322)
Информационный туристский центр Республики Карелия - партнер проекта
Проект предназначен для пилотного внедрения электронного туризма (Оулу и Республика Карелия). Предлагаемый электронный туризм позволит усилить и развивать существующие интернет-услуг в регионе, а мобильные приложения для широкого спектра электронных и мобильных устройств, созданные в ходе проекта, значительно расширят их. Программа по е-туризму будет разработана с использованием новейших информационных технологий, таких как Smart Spaces и 3D Интернет. Предлагаемая структура будет поддерживать развитие регионального туристического бизнеса и помогать местным органам власти использовать существующую инфраструктуру туризма, увеличит долю "организованных" туристов. В течение года был заключен договор, состоялись рабочие встречи по созданию блока «E-tourismm».
3. Product development and development of market insight and e-marketing of rural and nature tourism pääpartnerina Itä-Suomen yliopisto (KA300)
В рамках проекта планируется проведение исследования рынка потенциальных потребителей услуг сельского и природного туризма, разработка новых туристских продуктов, повышение навыков использования методов маркетинга и интернет-технологий, а также организация обучающих семинаров в целях поддержки развития компетенций предпринимателей. Целью исследования рынка является изучение потребностей, ожиданий и мотивации потенциальных туристов из Санкт-Петербурга и Москвы. Также будет изучен потенциал рыночного сегмента в Центральной Европе. Результаты исследования будут использованы в рамках обучающих семинаров для создания новых туристских продуктов и повышения качества туристских услуг. Кроме этого, процесс обучения и развития будет включать обмен опытом, целенаправленный процесс развития предпринимательской деятельности, получение навыков в сфере интернет-маркетинга, а также сотрудничество предприятий в сфере туризма и других услуг c местными администрациями.
Наши награды:
2004 г. - II место в номинации "Лучший туристический регион России, представленный в Рунете" во всероссийском фестивале-конкурсе "Туризм. Россия. Интернет"
2004 г. - II место в номинации "Лучшая программа развития туризма области/муниципального образования" во всероссийском фестивале-конкурсе "Туризм. Россия. Интернет"
2009 г. - ГБУ "ИТЦ РК" - обладатель Национальной туристской премии им. Ю. Сенкевича, лауреат номинации "За активное продвижение туристских ресурсов регионов России"
2014 г. - Карелия - лучшее место для активного и зимнего отдыха в номинации "Лучшее направление для путешествий по России" по тиогам глосования в ежегодной премии в области туризма "Звезда. Travel. ru"