ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПРЕМИЯ «СОБЫТИЯ РОССИИ»  2014 
WEB-сервис для участников и экспертов премии
Проект приостановлен с 24 февраля 2022 года на неопределенный срок...

В поисках легендарного Асгарда или 9 миров викингов

Историко-этнографический музейный комплекс «В поисках легендарного Асгарда или 9 миров викингов»

[ Редактировать ] Номинация: Лучшая идея для развития событийного туризма
Что дают лайки?

Основная информация

В поисках легендарного Асгарда или 9 миров викингов
Историко-этнографический музейный комплекс «В поисках легендарного Асгарда или 9 миров викингов»
  • Лучшая идея для развития событийного туризма (рассматриваются нереализованные проекты)
с 01.05.2015 по 18.10.2015
Выставки, Фестивали

Информация о месте проведения

Южный ФО, Ростовская область, г. Азов
Пролетарский спуск, 9

Афанасьева Ирина Григорьевна – руководитель проекта. Образование высшее, в 1995 г. окончила Ростовский Государственный университет по специальности – историк, преподаватель истории и обществоведения. Общий стаж работы в Азовском музее-заповеднике – 25 лет, из них 20 лет – хранитель фондов, старший научный сотрудник, в течение последних пяти лет – заведующая научно-методическим отделом. Имеет опыт в экспозиционно-выставочной деятельности, в организации и проведений мероприятий различных уровней научно-просветительского направления, участник и победитель многочисленных профессиональных конкурсов «Интермузей» и «Лидер туриндустрии Дона». Бессмертный Юрий Борисович – художник, дизайнер. В 1986 г. окончил Ростовский пединститут, художественно-графический факультет. В 1995 г. вступил в Союз художников России. В течение 8 лет (с 1995 г. по 2002 г.) преподавал на факультетах дизайна и рекламы в Южно-Российском Гуманитарном институте. С 1998 г. - генеральный директор дизайнерской фирмы ООО «Рекламас». В последние годы основным направлением работы Бессмертного Ю.Б. является музейное дело: оформление и создание экспозиций, посвящённых различным периодам истории Азова, интерактивных площадок, мультимедийных комплексов. Самарич Елена Николаевна – пиар-менеджер проекта. Образование высшее, в 1995 г. окончила Таганрогский государственный радиотехнический университет им. В.Д. Калмыкова по специальности автоматика и управление в технических системах. С 1996 года – заведующая отделом электронной техники Азовского музея-заповедника. Специалист по разработке, наполнению и поддержке сайтов Азовского музея, модератор. Монтаж видео, техническая поддержка мероприятий и проектов музея, издательская деятельность – создание научных книг, буклетов, каталогов.

Музейный объект

Проект нацелен на создание интерактивной экспозиции под открытым небом. В основе проекта – теория норвежского исследователя Тура Хейердала о существовании в I в. до н.э. на территории современного Азова легендарного города викингов – Асгарда, отправной точки переселения викингов в Скандинавию. В 2014 году ученому с мировым именем исполняется 100 лет со дня рождения. Знаменитый норвежец в 2001 году возглавил международную археологическую экспедицию в Азове, в ходе которой были обнаружены многочисленные находки. Но доказать свою теорию Тур Хейердал не успел. Азов – единственный российский город, в котором ученый проводил раскопки. Основная идея экспозиции - соединить вымысел и реальность, данные научных исследований и произведения скандинавского эпоса, воссоздать образ легендарного Одина и воинственных народов – асов и ванов. Планируемый музейный объект можно условно разделить на 3 раздела: 1) мемориальный комплекс, посвященный Туру Хейердалу, с репликами фондового собрания; 2) «этническая деревня скандинавов», состоящая из объектов осмотра: стилизованный дом викинга, дом гостя, плотницкая (с деталями для изготовления драккаров), кузница, конюшня, «волчья яма», импровизированная сценическая площадка с аудиозвуковыми инсталляциями; 3) игровая интерактивная зона «Девять миров викингов», знакомящая с мифологией скандинавов. Это путешествие в сказочные земли гномов и эльфов, карликов и великанов, асов и ванов, посещение миров огня и льда. Пещера тролля, долина великанов, домик колдуньи, жилище гномов, обитель эльфов – каждая интерактивная зона неповторима и привлекательна по-своему. Игровые зоны контрастны: свет и темнота, жара и холод, музыка и тишина. Необычные живые цветы, изобилие магических атрибутов, зрелищные спецэффекты. Здесь посетитель сможет присесть на стул тролля, подойти к волшебному очагу колдуньи, перебрать коллекцию минералов гномов, кинуть монетку исполнения желания в родник эльфов, прикоснуться к магии рун, открыть тайны девяти миров викингов. Идея проекта нетривиальна, не имеет аналогов на территории Российской Федерации. Идея жизнеспособна, есть территория и возможности по использованию уже существующей инфраструктуры.

«Путешествие в волшебную Скандинавию» - это однодневное путешествие в мир сказки, костюмированные представления, этнографические фольклорные праздники, реконструкции поединков, ремесленные мастер-классы, конкурсы, викторины и другое. Это, прежде всего, семейный отдых, организованный интеллектуальный и подвижный детский и молодежный досуг, способствующий расширению кругозора, развитию творческих способностей, укреплению коммуникативной функции в детском и юношеском социуме. Эксклюзивность проекта заключается в реконструкции теории всемирно известного норвежского ученого Тура Хейердала, основывается на письменных источниках и археологических памятниках. Создание уникального интерактивного комплекса в увлекательной форме позволит погрузиться в таинственную среду жизни древних викингов, в атмосферу неповторимой колоритной скандинавской мифологии.

Проект рассчитан на создание инновационного музейного продукта и услуги, на включение его в основные туристические маршруты Донского региона, календарь событийного туризма, на формирование нового эксклюзивного привлекательного направления в развитии въездного туризма Ростовской области. Ежегодно Азовский музей-заповедник и его объекты посещают более 200 тысяч туристов, удобное месторасположение позволит увеличить туристический поток в город, область. Объект будет доступным для людей с ограниченными физическими возможностями.

1) создание инновационного музейного туристского продукта и услуги; 2) расширение объектов туристической инфраструктуры; 3) увеличение туристского потока в область; 4) увеличение мероприятий в календаре событийного туризма донского региона; 5) закрепление за областью позитивного имиджа привлекательного центра семейного отдыха и детского туризма.

Фотографии


 
Загрузка...