«Углич – территория событий»

Комплексный проект по созданию индустрии событийного туризма в малом историческом городе «Углич – территория событий»

Адрес: Центральный ФО, Ярославская область, Угличский р-н, г. Углич
Тип: Фестивали, Фестивали, Чемпионаты
Отзывы: всего (0)

Информация


0 0
Для голосования необходимо зарегистрироваться

Выгодное предложение


Бронирование


Фотографии



Даты проведения мероприятия:
08.02.2014 - 05.12.2014
Сведения об авторе (организаторе):

Фамилия, имя, отчество – Маклаков Сергей Валерьевич

Организация - Администрация Угличского муниципального района

Должность – Глава Угличского муниципального района

Почтовый адрес, телефоны – 152615, Ярославская область, Углич, Успенская, 2, 8(48532)2-3072

E-mail – info@visituglich.com

Название проекта – комплексный проект по созданию индустрии событийного туризма в малом историческом городе «Углич – территория событий».

Номинация – Лучший проект популяризации событийного туризма (мероприятия, направленные на развитие событийного туризма как индустрии).

Сведения об авторе и авторском коллективе:

Автор: Канева Елена Францевна - заместитель Главы Администрации Угличского муниципального района.

Место проведения мероприятия:
Ярославская область, Угличский район, г. Углич
Общие сведения:

В 2007 году Управлением по туризму и международным связям Угличского муниципального района было принято решение о создании на устойчивой основе индустрии событийного туризма в районе. Были проведены маркетинговые исследования, определено позиционирование Углича на туристском рынке, выявлены перспективные направления его развития, подготовлены концепции нескольких фестивалей. Таким образом, комплексный проект «Углич – территория событий», включающий на сегодня в себя 2 всероссийских и один международный фестиваль, был запущен с нуля.

Цель проекта: создать интерес и мотивацию для туристов к посещению Углича, а также обеспечить продвижение Угличского района и Ярославской области в целом за счет развития индустрии событийного туризма и развития межрегиональных маршрутов, а именно:

- создать разнообразный событийный календарь на территории города Углича и Ярославской области,

- обеспечить снижение сезонности в туризме и увеличение туристического потока в регион,

- увеличить количество ночевок и продолжительность пребывания туристов на территории региона,

- обеспечить многоуровневое, мультинаправленное продвижение туристских ресурсов района и региона среди разных сегментов целевой аудитории.

Основной целевой сегмент туристского рынка Углича - это люди до 50 лет с активной жизненной позицией, в том числе, семьи с детьми. Исходя из этого, событийный календарь города и района рассчитан на привлечение новых потоков туристов, предпочитающих активные виды отдыха (зимнего и летнего), а также широкой аудитории людей, объединенных самым массовым и доступным увлечением последнего десятилетия - фотографией.

Фестиваль активного зимнего отдыха «Зимние забавы в Угличе» (2007 -2014) www.gouglich.ru

Всероссийский велофестиваль «Угличская верста» (2008-2014)

www.velouglich.ru

Международный фестиваль фотографии «ФОТОПАРАД В УГЛИЧЕ» (2007 -2014)

www.photofest-uglich.ru

Каждый фестиваль включает обязательные общие компоненты: реализуются программные элементы для детей, подростков и взрослых; к созданию событий привлекаются активные местные городские сообщества; в программе максимально используются культурные и рекреационные ресурсы города и района, а также создаются новые рекреационные зоны с целью развития туринфрастуктуры на основе индустрии событий; интерактивные музейные программы и активные шоу-туры интегрируются в события.

Для каждого события разработан фирменный стиль, обеспечены собственные каналы продвижения в виде сайта, отдельных групп в социальных сетях, участия в профильных международных выставках. Ежегодно расширяется ассортимент сувенирной продукции с официальной символикой каждого из трех фестивалей.

Тематика мероприятия:

Краткое описание фестивалей (компонентов проекта).

Фестиваль активного зимнего отдыха «Зимние забавы в Угличе» (2007 – 2014) ежегодно проводится во вторые выходные февраля. Это самый массовый фестиваль на территории района. Он объединяет на одной площадке широкий ассортимент видов спорта и зимних развлечений: туристический заезд по району на снегоходах с инструктором, снегоходные соревнования кросс-кантри, снегоходные гонки – драг-рейсинг, показательные заплывы моржей и соревнования по холодовому плаванию, зимний мотокросс, конкурс самодельных саней, массовая лыжная гонка, шоу мотопарапланов, ловля рыбы на мормышку, гонки на собачьих упряжках, зимний кайтинг, кулинарный конкурс "Рыбная сказка", «Зимние народные игрища», гиревой спорт и армрестлинг, катание с гор и на мотособаках.

Туроператоры Углича и Москвы предлагают сборные туры с посещением фестиваля.

Всероссийский велофестиваль «Угличская верста» (2008-2014) ежегодно проводится в третьи выходные июня и является успешным механизмом для привлечения широкого сегмента велотуристов из различных регионов России. Фестиваль стимулирует интерес населения к безопасным и экономичным видам активного туризма.

На фестивале представлено около 15 видов веломероприятий и множество развлечений: массовый велопарад по центральной улице города, 5 веломарафонов протяженностью от 100 до 800 км, зрелищные велогонки по центральным улицам города «Критериум», детская велогонки для детей от 2 до 7 лет (до 120 участников в 2014 году!) и подростков до14 лет, организация велогородка, кросс-кантри по пересеченной местности в сосновом бору, велокемпинг на берегу Волги, туристский велопробег (5 веломаршрутов с посещением туристских достопримечательностей в пределах 100 км от Углича), велоэкскурсии по городу, велотлон, соревнования по фигурной и медленной езде, велотриал, шоу унициклов и другие.

Фотоконкурс «Велоблик» и фестиваль «ВЕЛОКИНО», также проходящие в рамках велофестиваля, являются важным маркетинговым инструментом для продвижения региона в сегменте велотуризма России.

Туроператоры Углича активно развивают велотуризм на территории города и региона: предлагают прокат велосипедов, велоэкскурсии по городу, организацию индивидуальных и групповых многодневных велотуров по региональным и межрегиональным маршрутам с посещением объектов сельского туризма.

Фестиваль входит в программу одного из маршрутов Русского клуба велопутешествий www.rctc.ru для иностранных туристов.

Международный фестиваль фотографии «ФОТОПАРАД В УГЛИЧЕ» (2007-20014) ежегодно проходит в течение пяти дней в начале августа. На сегодня «Фотопарад в Угличе» прочно занимает позицию лидера в фотофестивальном движении России, однако, это событие имеет перспективы для расширения на международный уровень, благодаря организационной, географической и эстетической составляющей. Углич успешно создает атмосферу единой фотоплощадки. В рамках фестиваля задействовано до 15 объектов, в туристской зоне центральной части города. Цель фестиваля: поддержка и развитие современных достижений российского и мирового фотоискусства и фотожурналистики. С точки зрения развития туризма и продвижения территории тысячи фотографий публикующихся в известных изданиях и в сети Интернет создают рекламный эффект, который под силу только крупному событию.

Фестиваль привлекает более 50 экспертов в области фотожурналистики, фотоикусства и около 500 участников из 25 -30 регионов РФ, что означает загрузку около 250 гостиничных номеров на срок от двух до четырех суток. Целевая группа участников включает в себя профессиональных фотографов, фотолюбителей, фотожурналистов, представителей фотоиндустрии. Пассивными участниками и зрителями становятся местные жители и более 5000 гостей города, посещающих Углич в период проведения фестиваля.

Программа фестиваля включает ряд традиционных компонентов:

блицконкурс: тематика блицконкурса меняется ежегодно с целью формирования разнопланового фотобанка, используемого в дальнейшем для создания позитивного образа российской провинции: семья, люди, сохранение архитектурного наследия, туризм и др.;
заочный конкурс «Точка на карте. Города российской провинции»;
обучающая программа: мастер-классы ведущих российских фотографов;
портфолио-ревю участников членами жюри;
экскурсионно-развлекательные программы для участников с целью продвижения туристского потенциала города и региона;
организация профессиональных фотовыставок о регионах России (продолжительность экспонирования выставок - от 1 до 6 месяцев);
уличные ночные фото - и видеопоказы.

Масштаб проекта, вовлеченная аудитория:

Масштаб проекта: всероссийский, международный

Вовлеченная аудитория: около 10000 человек ежегодно

Результаты проекта:

В период с начала запуска проекта (2007 г.) до настоящего времени достигнуты следующие результаты:

1. Общий туристский поток в УМР увеличился со 168 до 350 тыс. человек (на 206%), в т.ч. за счет успешной реализации проекта;

2. Количество участников указанных событийных мероприятий возросло с 800 до 10000 человек. География участников расширилась с 4 до 30 регионов.

3. Объем внебюджетного софинансирования событийных мероприятий увеличился с 5% до 50-60% от их сметной стоимости.

4. Масштаб проводимых событийных мероприятий вырос с регионального до всероссийского и международного уровней.

5. Проект стал мощным маркетинговым инструментом для продвижения Углича и Ярославской области в целом.

6. Реализация проекта позволила расширить и укрепить международные связи региона со странами дальнего зарубежья: Германией, Францией, Финляндией, Италией, Нидерландами, Голландией.

6. Реализованы прочные механизмы событийного менеджмента и наработаны устойчивые партнерские связи

7. Наработана материально-техническая база, позволяющая реализовывать событийные проекты на самом высоком уровне.

8. Значимость проекта подтверждена наградами: Дипломом Министерства спорта, туризма и молодежной политики, 2011 год (номинация «Культурные события»), Дипломом Правительства Москвы, 2011 год (звание «Столица событийного туризма ЦФО») на I Ярмарке событийного туризма, премия за лучший фотопроект в рамках Национальной премии «Продукт года» на международном «Фотофоруме» – 2013» другие.

Отзывы


Пока нет ни одного отзыва

Мнение редакции может не совпадать с мнением посетителей. Администрация не несет ответственности за оставленные отзывы и не гарантирует их достоверность.

Бронирование


Реклама



 
Загрузка...