1 | 0 |
Для голосования необходимо зарегистрироваться |
Центральный ФО, Москва, Центральный АО, Якиманка р-н
Центральный ФО, Москва, Центральный АО, Мещанский р-н
Казанский вокзал – пассажирский терминал станции Москва-Пассажирская-Казанская. Вокзал начал функционировать с 1862 г. и до 1913 г. носил название Рязанский. Здание Казанского вокзала является выдающимся памятником российской архитектуры.
Первое временное сооружение располагалось в небольшом деревянном домике. В 1864 г. был построен каменный вокзал (архитектор М.Ю. Левестам). Рязанский вокзал стал третьим, построенным на Каланчевском поле, после Ленинградского и Ярославского вокзалов. До наших дней от всего вокзального комплекса сохранилось лишь одноэтажное ажурное здание веерного депо, выполненное в итальянском стиле. В 1893 г. железную дорогу продлили до Казани, поток пассажиров значительно возрос, и потребность в новом здании стала очевидной.
Строительство современного здания Казанского вокзала началось в 1913 г. и продолжалось до 1940 г. (архитекторы А.В. Щусев, А.В. Снигарев, И.А. Голосов и др.). Щусев, выдающийся российский архитектор, задумывал вокзал не только как функциональное здание, но и как произведение архитектуры в неорусском стиле, призванное украсить и Каланчевскую площадь, и столицу. Использование резной белокаменной отделки на кирпичном фоне стен связано с традициями московской архитектуры XVII в. В создании наружного дизайна принимали участие знаменитые художники Б. Кустодиев и Н. Рерих.
Во второй половине ХХ в. вокзал постоянно обновлялся. В 1950-е гг. был достроен и введен в эксплуатацию подземный зал для пригородных пассажиров, соединённый со станцией метро «Комсомольская». Со стороны Краснопрудной улицы прямиком к вокзалу примыкает здание Дома культуры железнодорожников. В здании вокзала имеется ресторан, отделанный в духе трапезной палаты.
В 1980-90-е гг. реконструировано здание вокзала: обновлён облик, расширены и перепланированы внутренние помещения, сооружены крыши над платформами, здание оснащено современными техническими средствами. Построен подземный тоннель, соединяющий все три железнодорожных вокзала Комсомольской площади. Завершилась реконструкция в 1997 г. к 850-летию Москвы. На Новорязанской улице и Рязанском проезде выросли новые корпуса, сохраняющие общий стиль Казанского вокзала, которые возводились на основе сохранившихся чертежей А. В. Щусева (1873–1949).
Казанский вокзал связывает Москву с городами Поволжья, Урала, Сибири, Средней Азией, обслуживает скорые и пассажирские поезда дальнего следования южного, восточного, юго-восточного направлений России, Казахстана и Средней Азии, а также пригородные электропоезда двух направлений - на Муром и на Рязань.
На сегодняшний день Казанский вокзал является одним из крупнейших вокзалов Европы. Ежесуточно станция отправляет и принимает 108 дальних и 230 пригородных поездов, в том числе 50 скоростных поездов «Спутник», следующих до ближайших подмосковных городов Люберцы и Раменское.
Станции Москва-пассажирская Казанская присвоено почетное звание «Предприятие эффективных технологий и эстетики».
Краткая характеристика основных и дополнительных услуг
Основная услуга – услуга перевозки.
Дополнительные услуги: иформационно-справочные, коммуникационные, офисные (ксерокопия), бесплатный Wi-Fi на всей территории вокзала, санитарно-гигиенические услуги; услуги пребывания / проживания на вокзале, комната отдыха, услуги по хранению ручной клади и багажа, услуги бытового обслуживания, место для пеленания ребенка.
Отличительные признаки объекта, степень уникальности
Объект архитектурного и регионального значения.
Башня Казанского вокзала стилизована под башню Сююмбике Казанского кремля. Венчает башню шпиль с драконом Зилантом, который был изображен на древнем гербе Казани. На фасаде здания установлены часы со знаками зодиака на циферблате. Обширный вестибюль отделан с роскошью, на стенах панно, изображающие битву с татарами при Керженце и покорение Казани. Рядом с перронным залом зал со звездчатым сводчатым куполом, просветы в нём расписаны в восточном вкусе.
Вокзал является единственным в Москве с выходом в город из метро через его перрон, причём путь является оптимальным и более безопасным.
От Казанского вокзала редкое в России левостороннее движение на участках Москва – Рязань-1 и Люберцы-1 – Коренево.
Пока нет ни одного отзыва
Мнение редакции может не совпадать с мнением посетителей. Администрация не несет ответственности за оставленные отзывы и не гарантирует их достоверность.