детский эколого-биологический «Смоленский зоопарк»

детский эколого-биологический «Смоленский зоопарк»

Адрес: Центральный ФО, Смоленская область
Тип: Памятники культуры
Отзывы: всего (0)

Информация


0 0
Для голосования необходимо зарегистрироваться

Выгодное предложение


Бронирование


Фотографии


Краткая историческая справка:
история создания Смоленского зоопарка началась еще с 1988 г., когда на базе подросткового биологического клуба института «Смолагропромпроект» был создан Центр экологического воспитания молодежи Смоленского Обкома ВЛКСМ. На базе НП «Смоленский зооэкзотариум» 2 февраля 2001 года было создано Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский эколого-биологический центр «Смоленский зоопарк»
Назначение (характер современного применения):
в 2013 году планируется сдача первой очереди нового современного зоологического парка на территории бывшего лесопитомника. Данный район выбран не случайно. Он относительно удален от центральной части города, но продолжает развиваться; здесь сосредоточено большое количество жилых домов, учебных заведений, проживает большая часть населения города. Оборудованных мест для цивилизованного отдыха, а тем более для экологического образования и воспитания район не имеет. Поэтому реализация системы непрерывного дополнительного экологического образования в данном районе будет уместна
Категория охраны:
объект регионального значения, охраняется государством

1. Полное наименование объекта

Детский эколого-биологический «Смоленский зоопарк».

2. Исторические события, связанные с объектом

История создания Смоленского зоопарка началась еще с 1988 г., когда на базе подросткового биологического клуба института «Смолагропромпроект» был создан Центр экологического воспитания молодежи Смоленского Обкома ВЛКСМ. Основными направлениями работы Центра стали:

- организация досуга молодежи, совершенствование форм и методов воспитательной работы;

- пропаганда среди молодежи экологических знаний;

- привитие молодежи навыков самообразования, исследовательской работы, связанной с экологией, содействие развитию творческой активности и инициативы.

Деятельность Центра была направлена на создание в Смоленске зоопарка, научно-исследовательской лаборатории по изучению условий жизни, поведения и разведения редких животных в условиях неволи. Предусматривалось создание специализированной библиотеки по вопросам экологического образования и изучения биологии, этологии и экологии животных. В планах развития были заложены: видеотека, функционирование клубов по интересам, лекционная и экскурсионная работа, экспедиции по изучению естественных условий обитания животных и растений.

С развалом СССР и отсутствием финансирования Центр в 1991 году был преобразован в Некоммерческое партнерство «экологический, культурно-просветительный, научно-исследовательский, природоохранный и учебно-воспитательный центр» Смоленский зооэкзотариум. Направления работы зооэкзотариума оставались прежними: экологическое образование и воспитание население, содержание и разведение редких и исчезающих видов животных, изучение особенностей биологии и экологии животных в условиях неволи. Самыми первыми животными стали яванский макак Гриша, кубинский белоголовый амазон и широкомордый кайман

2 февраля 2001 года на базе НП «Смоленский зооэкзотариум» было создано Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский эколого-биологический центр «Смоленский зоопарк».

Были разработаны основные направления учебно-воспитательной работы с населением города и области. Предусматривалось несколько форм экологического просвещения.

Семейное экологическое просвещение в виде свободного посещения экспозиции животных всеми желающими. Основными посетителями являлись родители с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. В процессе непосредственного контакта с животными осуществлялось опосредованное экологическое воспитание, формировалось эмоциональное восприятие природы, сознание уникальности и красоты. В связи с расширением экспозиционных площадей, осуществлением активной пропаганды и рекламы экспозиции, численность посетителей с каждым годом неуклонно растет. Появляются постоянные семьи, посещающие зоопарк несколько раз в году.

Экологическое просвещение школьников, для организации которого были разработаны тематические и обзорные экскурсии для детей разных возрастов и разного уровня подготовленности. Для привлечения школьных групп осуществлялось подробное информирование учителей биологии и классных руководителей школ города. Все экскурсионно-лекционные занятия планировались и разрабатывались с учетом требований школьной программы по биологии, экологии и природоведению. Были разработаны лабораторно-практические занятия для проведения исследовательских работ школьников по курсу биология «Животные». Для особо интересующихся детей работали детские объединения по интересам. Учащиеся всех возрастных групп осуществляли исследовательские работы, результаты которых освещались на городских, областных и Всероссийских конкурсах.

Экологическое образование студентов осуществлялось по специальным темам, которые предусмотрены в программах экологического воспитания колледжей и вузов. Совместно с педагогами строительного колледжа и педагогического колледжа были разработаны лекции по многообразию живых организмов. Педагоги этих учреждений планировали свою образовательную деятельность с учетом материала, изученного в процессе работы на экспозиции. Факультет изобразительного искусства педагогического колледжа применяет другую технологию экологического воспитания. Студенты выполняют дипломные работы по оформлению залов экспозиции с учетом особенностей мест обитания представленных здесь животных.

Совместно со специалистами кафедры зоологии СГПУ были разработаны и проводились лекции по изучению организации и функционированию искусственных экосистем. Студенты СГПУ проводили наблюдения за животными зоопарка в рамках дипломных и курсовых работ. Специалисты зоопарка оказывали консультационную помощь при выполнении данных исследований. Осуществлялся обмен экспонатами для проведения практических работ по зоологии беспозвоночных и хордовых животных.

Экологическое образование при повышении квалификации педагогических работников осуществлялось совместно с Институтом усовершенствования учителей и Управлением образования и молодежной политики администрации г. Смоленска, Областной станции юных натуралистов. Так, при проведении совещаний, организуемых методистом по экологии Управления образовании, база зоопарка использовалась как площадка для практического освоения экологических знаний. Педагоги знакомились с возможностями выставки по экологическому воспитанию, получали консультации по организации и содержанию уголков живой природы в школе.

Областная станция юных натуралистов периодически проводила на базе зоопарка экскурсии и лекции для работников станций юннатов по организации и содержанию живых уголков. Специалисты осуществляли методическую помощь работникам юннатских станций области.

Совместно с Институтом усовершенствования учителей осуществлялась программа повышения квалификации педагогов-биологов и учителей начальных классов. На базе зоопарка проводились лекции по организации уголков живой природы, осуществлялось экологическое просвещение на примере изучения особенностей биологии, этологии и экологии содержащихся экспонатов.

Также в 2001 году на базе Смоленского зоопарка было открыто представительство Национального парка «Смоленское Поозерье». Это стало важным шагом в объединении усилий двух природоохранных организаций в деле массового экологического воспитания, и позволило смолянам получать исчерпывающую информацию о Национальном парке, не выезжая за пределы города.

3. Местонахождение объекта

г. Смоленск, ул. Памфилова, дом 3б.

4 . Описание объекта

В 2013 году планируется сдача первой очереди нового современного зоологического парка на территории бывшего лесопитомника. Данный район выбран не случайно. Он относительно удален от центральной части города, но продолжает развиваться; здесь сосредоточено большое количество жилых домов, учебных заведений, проживает большая часть населения города. Оборудованных мест для цивилизованного отдыха, а тем более для экологического образования и воспитания район не имеет. Поэтому реализация системы непрерывного дополнительного экологического образования в данном районе будет уместна..

5. Источники сведений об объекте и событиях, с ним связанных

Интернет. Официальный сайт.

6. Отличительные признаки объекта, степень уникальности

Находится в муниципальной собственности.

7. Состояние объекта и степень сохранности

Состояние объекта хорошее.

8. Охрана памятника

Объект регионально значение, охраняется государством.

Отзывы


Пока нет ни одного отзыва

Мнение редакции может не совпадать с мнением посетителей. Администрация не несет ответственности за оставленные отзывы и не гарантирует их достоверность.

Бронирование


Для данного объекта функция бронирования временно недоступна.

Реклама



 
Загрузка...