Чёртов мост

"Чёртов мост"

Адрес: Дальневосточный ФО, Сахалинская область
Тип: Памятники архитектуры
Отзывы: всего (0)

Информация


0 0
Для голосования необходимо зарегистрироваться

Выгодное предложение


Бронирование


Фотографии


Краткая историческая справка:
"Чёртов мост" был спроектирован японскими инженерами в период господства Великой Японской Империи на южной части о. Сахалин - губернаторства Карафуто (1905-1945 гг.) и построен силами подневольных корейских рабочих ("тако") в 1928 г.
Достопримечательности объекта:
В состав единого культурно-исторического комплекса "Чёртов мост", который является одним из 7 чудес о. Сахалин, входит: мост, высотою 38 м., длиною 125 м., шириною 8 м 90 см.; самый длинный тоннель на о. Сахалин, протяжённостью 870 м., а также обелиск советским воинам в п. Николайчук, установленный в 1975 г.
Назначение (характер современного применения):
по прямому назначению (как железнодорожный объкт) не используется
Категория охраны:
не охраняется

Данный исторический объект является частью железнодорожного сообщения, соединявшего центр японского губернаторства г. Тоёхара (ныне г. Южно-Сахалинск) с незамерзающим портом стратегического назначения г. Маока (ныне г. Холмск). При проектировании этого участка в п. Экинохара (ныне п. Николайчук), даже, по мнению современных экспертов, было принято «уникальное инженерное решение», которое заключалось в том, что линию железнодорожного полотна сделали в виде петли: поезд въезжал в нижний тоннель, делал полукруг и выбирался на склон сопки, откуда въезжал в другой тоннель, проходил мост и шел дальше. Громадная петля железной дороги с перепадами высоты в сотню метров внушает уважение к японским строителям!!! В свое время этот мост был известен во всей Японии из-за своей необычной конструкции.

С приходом советской власти на южную часть острова после победы в Великой Отечественной Войне, построенный ценой огромных жертв горный участок, включающий «Чёртов мост», уже считался самым красивым на всём Дальнем Востоке. Он также имел большое значение для экономики региона, но когда возник вопрос о реконструкции 12 тоннелей суммарной протяженностью 5 087 м., местные власти сочли, что проще и дешевле будет закрыть участок и уничтожить дорогу, не отвлекаясь на ремонт. Поэтому в 1994 г. было прекращено движение поездов «Холмск – Южно-Сахалинск».

Но в 2008 г. по просьбе сахалинцев и иностранных туристов (прежде всего японцев) движение было восстановлено до исторического объекта «Чёртов мост». В процессе прохождения маршрута можно увидеть, что тоннели прекрасно сохранились и по ним можно путешествовать. В темноте иногда слышится звук капели, вспышка фотокамеры высвечивает «карманы» – ниши, в которых во время движения поезда прятались обходчики («мухобои»).

Сегодня этот объект является привлекательным для любителей как экскурсионно-познавательного, так и экстремального отдыха.

«Чёртов мост» пользуется популярностью у туристов во все времена года, что обусловлено его транспортной доступностью, а также мифами и легендами, которые его окружают.

Отзывы


Пока нет ни одного отзыва

Мнение редакции может не совпадать с мнением посетителей. Администрация не несет ответственности за оставленные отзывы и не гарантирует их достоверность.

Бронирование


Для данного объекта функция бронирования временно недоступна.

Реклама



 
Загрузка...